1. Алгоритм составления плана текста
1. Прочтите предложенный текст и запишите его название.
2. Укажите карандашом в книге основные разделы, из которых состоит текст.
3. Запишите названия для каждого из разделов текста в тетрадь - это и есть план текста.
2. Алгоритм составления схемы
1. Прочтите предложенный текст и запишите его название
2. Укажите карандашом в книге основные разделы, из которых состоит текст, и дайте им названия.
3. Проведите от названия текста стрелки вниз и подпишите возле каждой из них названия разделов текста.
4. Дополните схему примерами.
3. Алгоритм запоминания терминов
1. Запишите определение термина в тетрадь.
2. Прочтите записанное.
3. Изобразите определение в виде рисунка, схемы, слов и сравните с записью.
4. Прочтите изображение.
5. Повторите два-три раза весь цикл.
4. Алгоритм заполнения таблицы
1. Прочтите названия оглавлений таблицы.
2. Прочтите текст учебника и с помощью карандаша, укажите в нем материалы к каждой графе.
3. Запишите в соответствующие графы таблицы указанные материалы из текста в сокращенном виде.
5. Алгоритм составления аннотации
1. Прочтите предложенный текст и запишите его название.
2. Укажите карандашом в книге основные разделы, из которых состоит текст.
3. Запишите в тетради аннотацию текста по схеме "В тексте рассказывается о…", затем включите названия разделов текста.
6. Алгоритм составления реферата
1. Запишите название реферируемой статьи.
2. Запишите проблемы-затруднения, о которых идет речь в статье.
3. Запишите решения проблем, которые предложены автором статьи.
4. Проведите системный анализ этих проблем и запишите ваши решения.
5. Запишите Ф. И. О. автора, название статьи, название журнала, год, номер страницы.
7. Алгоритм составления конспекта
1. Запишите в тетради тему конспекта, то есть название параграфа учебника.
2. Прочтите внимательно материал параграфа и подчеркните во время чтения карандашом основные идеи, которые составляют тему конспекта.
3. Запишите в тетради или изобразите с помощью схем основные идеи темы.
4. Прочтите еще раз параграф и проверьте полноту выписанных идей.
Вернуться на страницу урока истории